Мерседес-Бенц клуб s-класса
Текущее время: 22 июн 2018 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4,2 л
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017 15:13 
Не в сети
Я ЗДЕСЬ ЖИВУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011 19:22
Сообщений: 371
Откуда: Магнитогорск
Привет честной братве!)) Нужна помощь коллективного разума! Мерс w-140, Движок 119.971, 4,2 L. 1992 г.в. Был и остаётся очень токсичный выхлоп. После всех мытарств (на сайте много моих выкладок борьбы с залитыми свечами, незапуском зимой, троением движка), очередь дошла до Лямбда зонда, решил заменить его. Что характерно, чтоб отвернуть прикипевший старый датчик и вставить торцевик на 22, тупо срезал провода. Заметил что работа на х/ ходу стала стабильнее, ровнее, хотя вонь от несгоревшего топлива осталась, как я разумею- старый датчик лажал с показаниями, а после его отключения на мозги пошел усредненный сигнал. Старый датчик сильно прикипел и как потом выяснилось была повреждена резьба, пришлось греть газовой горелкой и быстро остужать, все же он поддался. Новый датчик перед установкой проверил: нить накала (два белых проводочка 12 Ом)- цела, по цепи сигнальный чёрный- массовый серый, при достаточном нагреве горелкой, выход 0,1... 0,9 В, в зависимости от положения пламени горелки на зонд присутствует. А вот в разъёме на кузове- беда, опорное между черным- серым 0,45 В присутствует, а вот на подогрев 12 вольт нет!!! Мерс прогрел до 85 градусов, думал может лямбда заработает, но видимо не хватает накала элемента для работы. Полез в блок предохранителей, тот что в багажнике в лючке справа, отсутствовал 8-ой предохранитель. Поставил на 20 ампер, ничего не изменилось. Кто сталкивался с отсутствием накала лямбды на разъёме, где его искать?)) Приложу фотки для полноты картины. Всем удачи! 05.11.17 РУЛИТ!!!


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
w-140; 4,2 л; 119.971; 279 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017 15:34 
Не в сети
Я ЗДЕСЬ ЖИВУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011 19:22
Сообщений: 371
Откуда: Магнитогорск
По поводу предохранителя, перевёл))) Дословно НЕ ЗАНИМАЕТ! Зря вставлял.))

_________________
w-140; 4,2 л; 119.971; 279 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2017 16:30 
Не в сети
Я ЗДЕСЬ ЖИВУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011 19:22
Сообщений: 371
Откуда: Магнитогорск
Привет честной братве с Магнитогорска! Итак, прошло немного времени, но ответа на форуме я так и не дождался. Сегодня у нас выдался отличный денек (+10 С, неслыханно для ноября!!), но я вместо вылазки на природу решил уделить время своему кабанчику. Кстати всех с праздничком 7 ноября! Да здравствует Революция! Но ближе к телу. Сначала призыв ко всем форумчанам: завершайте логически свои посты в случае удачи, ваш опыт нужен всем! Не козлячьте, получив дельный совет пропасть, не завершив свою тему.
Теперь по ремонту. Выше был мой вопрос форумчанам по поводу отсутствия питания на подогрев лямбда- зонда, я проверял на включённом зажигании мультиметром питание на разъёме под днищем авто. Но, как оказалось, это было ОШИБОЧНО, так как питание проверяется на ЗАВЕДЁННОМ автомобиле. На питании подогрева не принципиально расположение проводов +-, так как это обыкновенная нихромовая спираль внутри корпуса лямбда- зонда сопротивлением в моем случае 12 Ом. Но... В литературе (в интернете) как правило питание подогрева выполнено проводами белого цвета, однако для разных лямбда зондов это не факт что будет именно так, поэтому проверяйте мультиметром сопротивление подогрева между проводами лямбда- зонда, если нашли 12-14 Ом- это и есть провода подогрева. Далее нужно найти массовый и сигнальный провода. Массовый определяется путем замера провода и корпуса зонда в режиме прозвона, другой соответственно будет сигнальным. На разъеме авто под днищем распиновка показана на рисунке найдена опытным путем (не надейтесь на цвета фишки родного разъёма, на нем цвета подогрева вообще белый + серый (!!!), массовый белый (!!!) и сигнальный чёрный). Как написал выше на подогреве будет питание бортовой сети, то есть 12-14 В, а между сигнальным и массовым проводом будет опорное напряжение 0, 45 В.
Не раззоряйтесь на родной лямбда зонд, подойдет любой 4-х проводниковый. Я купил вообще на разборке за 300 руб. Но проверяйте исправность:
1. проверяйте омметром сопротивление контура подогрева (обычно два белых провода, но не факт), оно должно быть 12-14 Ом
2. проверьте исправность самого датчика, для этого мультиметром в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение между двумя оставшимися проводами при ХОРОШЕМ ПРОГРЕВЕ зонда газовой горелкой (китайский наворачивающийся на газовый балончик). При проверке датчик выдает напряжение 0,1-0,9 В в зависимости от направлении факела. Пробовали проверять обыкновенной газовой зажигалкой, не прокатило, пламя не достаточно прогревало зонд.
3. Итог: после замены лямбда зонда выхлоп стал ровным, прекратились "плевки" с выхлопной трубы. На мой взгляд поднялась и мощща, динамика разгона. По расходу не скажу, езжу не часто, позже добавлю пост. Похоже неисправность лямбда- зонда и была причиной плохого запуска зимой и залива свечей, с чем я долго боролся поменяв многое по зажиганию, даже датчики температуры, о чем достаточно моих тем на форуме.Но... остался токсичный запах выхлопа, так как катализаторы вырезаны, но и это уже прогресс, чему я очень рад! Всем удачи в ремонтах и на дорогах, уважайте себя и других, делайте логическое продолжение своих удачных ремонтов, нас кабановодов осталось не много, нужно помогать друг другу!
PS: ломает редактировать, просто добавлю: как правило замена лямбда- зонда на таких старых автомобилях тот еще процесс, в этом вам поможет опять же газовая горелка и торцевой ключ на 22. Пробовал спецголовку с вырезом под провода, но либо головка такого качества, либо у меня зонд настолько приварился, но головку распирало и она проскакивала, так как не цельная а имеет вырез. После удаления старого зонда обязательно прогнать метчиком 18*1,5, иначе новый зонд может не завернутся в окалину. Вот теперь всё!


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
w-140; 4,2 л; 119.971; 279 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017 15:18 
Не в сети
АДМИНИСТРАТОР
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2010 01:10
Сообщений: 2929
Спасибо за емкий ответ по решению Вашей проблемы.

Очень полезная информация.

_________________
Верь в себя и в наличный расчет.
w140, S-320.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2017 20:22 
Не в сети
Я ЗДЕСЬ ЖИВУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011 19:22
Сообщений: 371
Откуда: Магнитогорск
Сергей, и вашему ресурсу огромное спасибо! Люди не рождаются с нужными знаниями, всё это только познаётся опытным путём . Но невозможно иметь опыт во всём, поэтому мы тут им и обмениваемся. Буду рад, если мой опыт поможет людям! ;)

_________________
w-140; 4,2 л; 119.971; 279 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017 20:14 
Не в сети
АДМИНИСТРАТОР
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2010 01:10
Сообщений: 2929
Геннадий_1971 писал(а):
Сергей, и вашему ресурсу огромное спасибо! Люди не рождаются с нужными знаниями, всё это только познаётся опытным путём . Но невозможно иметь опыт во всём, поэтому мы тут им и обмениваемся. Буду рад, если мой опыт поможет людям! ;)


На этом и стоим :)

_________________
Верь в себя и в наличный расчет.
w140, S-320.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2017 13:35 
Не в сети
Я ЗДЕСЬ ЖИВУ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2011 19:22
Сообщений: 371
Откуда: Магнитогорск
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ! ДАБЫ НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ФОРУМЧАН ДОБАВЛЮ: решил перепроверить распиновку ещё раз, что то меня все терзали смутные сомнения по поводу распределения контактов на последнем фото, где подогрев белый- серый, масса- белый и т.д. И чуйка не подвела, оставив штеккер в своем гнезде, без датчика кислорода, препроверил питание на проводах на заведенной машине и оказалось питание 14,37 В было как раз на 2-х белых проводах, то есть это подогрев! Серый оказался массой и чёрный сигнальный, как и положено. Ошибка заключалась в том, что я мерил напругу на гнезде штеккера в кузове авто, а потом прозванивал провода и штырьки, чтоб уточнить принадлежность каждого штырька к своему проводку, и вот тут я где-то объ.бался. Поэтому совет, если будете приспасабливать универсальные лямбда зонды, или скажем от ВАЗа, как в моём случае (а они по большому счёту все одинаковы), исключите лишниюю операцию и мерьте напругу прямо на проводках установленного в гнездо штеккера на заведённом автомобиле, выявив проводки подогрева, ну и потом массовый и сигнальный. В итоге цвета проводов родного датчика кислорода расположены в общепринятом порядке: два белых подогрев, серый масса, чёрный сигнальный. Удачи в ремонтах.
P.S. Ощутил после исправления мощу V 8 в полной мере! Кроме того, прокатившись по городу, загоняя машинку в гараж обнаружил выезжающие рожки заднего парктроника и ручку багажника, выезжающую как положено, (в последнее время отказали). Вот что лямбда животворящая делает!)))

_________________
w-140; 4,2 л; 119.971; 279 л.с.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с лямбда зондом (датчик кислорода) w-140, 4
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2017 00:23 
Не в сети
АДМИНИСТРАТОР
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2010 19:00
Сообщений: 5632
Откуда: Москва
Молодец, Геннадий! 99% владельцев, просто бы забили на это дело.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
-
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика Rambler's Top100 Яндекс.Метрика