Продолжаем уход за автомобилем или то с чем мне пришлось столкнуться.
308.5т.км-01.07.11г.
1.
Sever13 писал(а):
Ремень поликлиновый у меня на 119 моторе меняется легко, доступ свободный - оттягиваешь натяжитель ремня и всё, он на руках.
приобрёл Contitech (Continental AG – не равнодушен я к Контику
), второй - на случай, всегда в багажнике.
Ставим по рисунку:
Вложение:
Поликлиновый ремень.jpeg
2.Движок затроил, колбасило не подетски.
Поменял свечи, т.к. сколько они ходили до меня - не знаю.
Sever13 писал(а):
Свечи – по VIN у меня A0031596703 (BOSCH F8 DC4) – дешёвые, пришли 2-е бракованные - плюнул и поменял на BERU Platin - Z 122 и изучив тему про свечи – я не сделал ошибки. Так же для моего 119.981, Bosch рекомендует - платину 0 242 230 500. Недорого по сравнению с Denso "Iridium Tough", так что перешёл на платину.
Не понравились некоторые наконечники ( 2-а растянуты - неплотно сидят на свечах и на 2-х при сжатии юбки видны трещинки - скоро умрут) - заменил 4шт.
Заменил 2-е катушки зажигания. При снятии с катушки эл.разьёма разница была еле-еле, поставил новые, а эти в запас
.
Работа двигателя улучшилась, но проблема до конца не ушла.
Поехал на диагностику, которая приговорила на 90% расходомер (10% - могла быть проводка двигателя, проводка расходомера висит на одной косе с датчиком уровня масла, а он у меня не фурычит - вот и грешили на проводку). Не стал прозванивать проводку - слишком она хороша - мягкая и изолента не рассохлась(скорее всего меняли уже). Купил новый расходомер и вот оно счастье
.
Заодно почистил дроссельную заслонку №20- она была чистая - так... обновил спреем для чистки карбюратора, поменял прокладку №26, хомуты №17 и 11, усы на датчике температуры №8 не оборваны - менять не стал
и... воздушные фильтры.
Вложение:
8.jpeg
3. Диагностика также выявила ошибку по левому датчику детонации - заменил. Там проблема, что он стоит за подушкой двигателя
и пока её не открутишь и не приподнимешь двигатель - не поменяешь.
Заодно поменял левый кислородный датчик (лямбда-зонд) - какой-то изуродованный был, видимо чьи-то кривые руки его задели, но рабочий.
4.Заменил вакуумную трубку №32, которая идёт от датчика к коллектору - вся поломанная (спаянная, непонятно зачем) – купил новую, заодно всякие хомуты и переходники №155,152,149,146, т.к. от времени и температуры они устают.
Вложение:
1.jpeg
Вложение:
2.jpeg
5.Патрубок картерных газов, идущий от ГБЦ к впускному коллектору №144, не было хомута-зажима и он еле дотрагивался до коллектора и прогорел. Из-за какого-то хомута-зажима за 50руб. прогорел патрубок за 2500, хотя я и так уделяю внимание разной мелочёвке (хомуты, патрубки, коннекторы и т.д.) - не уследил.
6.Появился стук гидрокомпенсатора. Изучив этот вопрос
– узнал, что есть болезнь у коннектора №65 (идёт в сборе с уплотнительными кольцами №68), по которому циркулирует масло к гидрикам - отваливается заглушка на торце коннектора и гидрик начинает голодать, т.к. это приводит к износу («металла») и гидрика - тянуть не стал. Определил с какой стороны звук, снял клапанную крышку и вот оно счастье – коннекторы все, как на ладони и у одного не хватает заглушки. Чтобы достать коннектор, надо открутить крепление распредвала №32, т.к. он зажимает усик коннектора:
Вложение:
4.jpeg
Здесь есть фото -
Заодно заменил прокладку клапанной крышки, она старая и потела, идёт она в сборе с прокладками-кольцами свечных колодцев (4шт.). Считается, что прокладка одноразовая и при каждом вскрытии надо менять, но если свежая люди в инете мажут герметиком и ставят старую, главное - слой тонкий, без «соплей» чтоб ошмётки фильтры не забивали
.
7.Заменил подушки заднего подрамника – все. Продаются парами – 2- зад №56, 2-перед №44.
Вложение:
Подушки подрамника.jpeg
В ориг. лежат Boge, они же в Lemforder, со стёртым ориг. номером, но на перед Boge-Lemforder не нашёл, а другие аналоги убогие - поставил оригинал. Ориентировался на замену по задним уставшим и растрескавшимся (они на виду – открытые):
новая и старая (фото не очень
)
Вложение:
SNV80726.JPG
Передние спрятаны в «лапах» подрамника, закрыты шайбами не видно их не х…
Вложение:
SNV80699.JPG
думал - если задние устали, то передние вообще спят, хотя симптомов не было…достал, а они новые.... Всё равно поменял, достал ведь уже. Задние выпресовываются (выходят) – вниз, передние – вверх.
При установке новых лучше слегка их смазать маслом.
Поменял сам - при наличии ямы, домкрата и напарника. Не просто и не особо сложно, немного сообразительности, что и куда подкладывать и будет вам счастье.
Подушки заднего подрамника, определяются: зад – визуально, перед – если при резком сбросе газа происходит удар, толчёк сзади. Ну и вообще - одна из составляющих амортизирующих свойств подвески - насколько сильно отражаются неровности дороги на кузов.
8.Пришла пора менять тормозную жидкость, но перед этим всегда хотел привести суппорта в порядок – почистить, покрасить, заменить пыльники-резинки; а то они скрипели, хрустели… и вообще мне не нравились.
Sever13 писал(а):
Тормоз. жидкость – ориг. DOT4+, у нас именно DOT4+. Купить купил – с прокачкой (ну что бы литр новой тормазухи выкинуть
) – пока не поменял. Хочу суппортам профилактику сделать - резинки поменять, покрасить - тогда и новую жижу волью.
Плюс увидел в каталоге, что должны быть на задних тормозах антискриповые (термо) пластины №27, ранее при замене колодок они обнаружены не были (спереди колодки идут в сборе с ними). Приобрёл пластины, ремкомплект суппортов №23 (старые оказались надорваны), смазку для суппортов №28 (A 001 989 47 51) и краску, тормозная жидкость была приобретена ранее.
Вложение:
5.jpeg
Снял задние суппорта, разобрал, отмыл бензином, при помощи дрели (щёткой по металлу мне было не удобно) с насадкой – щёткой отчистил от нагара и ржавчины, в труднодоступных местах обработал крупной наждачной бумагой. Покрасил термокраской для суппортов, заменил все резинки (ремкомплект), поршни оказались без износа (задиров, выработки, окислов)… Заменил торм. жижу и всё прокачал.
Когда откручивал штуцера №14 для прокачки, один (спереди) от времени устал и обломился, пришлось заказывать новый, а старый высверливать (не сложно).
Привёл в порядок задние суппорта (вообще сзади у Greyя абсолютно всё новое или в идеале - круто
), передние отложил на следующее лето, совмещу с заменой торм.дисков, может хоть колодки чуть сотруться, а то совсем новые.
Заодно отчистил и покрасил сопла выхлопной, до бочки, а то их видно и они какие-то рыжеватые (оказался просто налёт – не ржавые).
9.Т.к. сзади всё новое и делать там больше нечего, переходим на перед – колодки, стойки стаба, верхние рычаги, шаровые уже поменяны.
Втулки стаба №8 – устали. Заодно поменял гайки №17, которыми они притягиваются и №14 - пластиковая штуковина - ставится в нишу корпуса над втулкой повторяя уё изгиб. У меня их вообще, почему-то не было
:
Вложение:
Втулка сатаба перед.jpeg
Втулки можно надеть на торсион №5 с одной стороны (открутив одну «косточку» №20), предварительно отчистив его от грязи и смазав слегка маслом, чтоб легче двигались втулки.
10.Меняем рулевые наконечники в сборе №20 – они не криминал, но уже на подходе.
Центральная рулевая тяга №35 оказалась совсем в идеале (на неё нагрузки почти нет) – жаль, очень хотел поменять.
Так же поменял ремкомплект маятникого рычага №11- не криминал, но уже на подходе.
Рулевой амортизатор (демпфер) №44 – выглядел новым, чистым, без масл. следа и на сервисах его никто не приговаривал. Всё равно решил снять и посмотреть на степень сжатия и … он оказался пустой как барабан и умер очень давно – заменил. В ориг у меня Stabilus - его и купил.
Вложение:
7.jpeg
Т.к. сайлентблоки нажних рычагов живые и подушки(сайлентблоки) переднего подрамника тоже – ударов на «полицейском» и на стыках дороги нет, то спереди по низу (подвеска, рулевая, тормозная) больше делать мне нечего… всё поменяно
.
11. Клипсы, болты, хомуты, сальники и т.д. (много)
12.После таких вмешательств необходим сход-развал, его и сделал.
Продолжение следует…